Последние изменения в законодательстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние изменения в законодательстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сегодня правовая система Российской Федерации – это комплекс законов с подзаконными актами, которые обеспечивают и гарантируют защиту интересов граждан страны. Система нормативных документов охватывает все сферы жизни и деятельности населения. Учтены все социальные и возрастные категории жителей государства. Значительная часть законодательной базы посвящена пенсионерам.

Дома для престарелых в Подмосковье

Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.

Мы готовы предложить:

  • Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
  • Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
  • 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.

Забота о пожилых людях в России и за рубежом

Категория пожилых людей в разных странах определяется по-разному. Так, эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) к группе престарелых людей повышенного риска относят людей в возрасте старше 80 лет, или живущих одиноко, страдающих тяжелыми заболеваниями, либо живущих на минимальное пособие от государства. Согласно нормам ВОЗ такие люди нуждаются в наблюдении и оказании квалифицированной помощи.

В России вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно этому закону, при обычных условиях возраст, дающий право на установление пенсии, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако законодательство устанавливает несколько видов социального обеспечения, от чего зависят условия государственного социального обеспечения.

Существует несколько видов государственной социальной помощи

Основные разновидности соцпомощи, практикующиеся на территории России, следующие:

  • Социальное пособие. Деньги, которые выделяют из средств бюджета. Она передается нуждающимся гражданам безвозмездно.
  • Субсидии. Средства, которые перечисляются для оплаты материальных благ, услуг, в которых нуждаются граждане.
  • Компенсации. Это средства, которые перечисляются для возмещения расходов, которые понесли люди.

Натуральная форма оказания помощи выражается в выделении определенным гражданам продуктов, топлива, лекарств, одежды. К такой форме прибегают, когда в бюджете мало средств на оказание помощи в денежном виде.

Обострение социальных проблем в обществе предъявляет к органам соцзащиты новые требования, для удовлетворения которых надо разрабатывать новые механизмы поддержки граждан. Сегодня необходимо усилить работу по оптимизации процесса помощи гражданам, чтобы более эффективно расходовать средства бюджета.

Итак, на сегодняшний день соцпомощь делится на 2 разновидности:

  1. денежные выплаты (субсидии и компенсации, пособия и прочие выплаты);
  2. натуральная форма (топливо и продукты, медикаменты и одежда).

Пособиями называют денежные суммы, которые перечисляются гражданам из бюджетных ресурсов. Отличительная особенность социальных пособий – безвозмездность, то есть деньги выделяются не на время, а навсегда, возвращать их не надо. Потратить деньги, полученные в форме этих пособий, люди могут так, как им хочется.

Размер пособия варьируется, но всегда соответствует указаниям, зафиксированным в законе. В законодательстве нет четко оговоренных сумм, определена только максимальная сумма выплат для каждого случая. В разных субъектах размер пособия свой.

Государственная социальная помощь положена многодетным семьям

Любая субсидия носит целевой характер, то есть деньги выделяются на оплату определенных услуг или получение четко оговоренных благ. На иные цели граждане потратить эти деньги не смогут. Средства сразу приходят на счет, соответствующий тому направлению, на который они выделены.

Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Как отмечено выше, государство гарантирует пенсионное обеспечение всем гражданам, достигшим определенного возраста. Основной источник дохода российских пенсионеров – это страховые пенсии. Однако для их получения человек должен иметь определенный страховой стаж (на данный момент он составляет 9 лет, а к 2024 году достигнет 15 лет), а также определенное количество пенсионных баллов. Многие люди, достигающие пожилого возраста, в силу разных причин не имеют необходимого стажа, и для них государством предусмотрена система социальных пенсий.

Социальная пенсия по старости назначается всем женщинам, достигшим 60 лет и всем мужчинам, достигшим возраста 65 лет, которые проживали не менее 15 лет на территории России (для представителей малочисленных народов Севера соответственно 55 и 60 лет). Размер социальной пенсии был проиндексирован с 1 апреля 2021 года и составляет сейчас 5180,24 рубля в месяц. Однако размер социальной пенсии может быть увеличен в следующих случаях:

  • в местности, где проживает пенсионе, установлен районный коэффициент, на величину которого увеличивается выплата;
  • на момент достижения 60 (65) лет пенсионер получал трудовую пенсию по инвалидности. Социальная пенсия по старости в таком случае будет не ниже получаемой ранее пенсии;
  • прожиточный минимум в регионе, где проживает пенсионер, выше размера социальной пенсии. В таком случае пенсия увеличивается до прожиточного минимума.

Последний пункт – самый важный в части установления социальных пенсий. Так, прожиточный минимум в целом по России установлен на начало 2021 года в размере 8726 рублей в месяц, что выше социальной пенсии по старости. При этом в разных регионах величина прожиточного минимума может быть выше или ниже этого значения. Самое низкое значение в 2021 году отмечено в Тамбовской области – 7489 рублей, самое высокое – в Чукотском автономном округе – 19000 рублей. Если прожиточный минимум в регионе ниже общероссийского значения, к социальной пенсии производится федеральная социальная доплата (ФСД), если выше – региональная социальная доплата (РСД).

Читайте также:  Размер алиментов на одного ребенка в 2023 году с безработного в Иркутске

Важно, что при определении суммы доплаты к социальной пенсии учитываются все получаемые от государства доходы пенсионера:

  • непосредственно назначенная социальная пенсия;
  • при наличии – ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), включая набор социальных услуг (НСУ);
  • дополнительные выплаты по материальному обеспечению;
  • дополнительные меры социальной поддержки на уровне региона;
  • компенсации по оплате ЖКХ, расходов на транспорт и другие.

Таким образом, любой человек, достигший пенсионного возраста, сможет претендовать на выплаты в размере прожиточного минимума, даже если не имеет страхового стажа.

С возрастом физические возможности людей угасают. Снижение многих функций происходит из-за болезней, да и просто в силу физиологических причин. Именно поэтому на данном этапе жизни многим людям требуется помощь государства.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации прописаны виды соцпомощи пожилым людям, в частности:

  • социальная помощь престарелых людей на дому;
  • оказание помощи в стационарах, а также интернатах и приравненных к ним организациях (пансионатах и т.п.);
  • полустационарная помощь для пребывания в светлое время суток;
  • срочная социальная помощь и поддержка — разовая;
  • оперативная помощь в виде консультаций для инвалидов.

Для лучшей адаптации пожилых людей в обществе работают специализированные территориальные центры. Они созданы непосредственно для оказания всесторонней социальной помощи пенсионерам и инвалидам. В их обязанности входит постановка престарелых людей на учет и контроль за тем, чтобы остро нуждающиеся своевременно получали помощь от государства. Территориальные центры оказывают услуги исходя из условий проживания пожилых, их насущных проблем, которые решаются в индивидуальном порядке.

Качественные изменения в соотношении возрастных групп населения значительно повлияли на методы защиты интересов пожилых граждан. Резкое увеличение числа пенсионеров исчерпало возможности существующих систем социальной поддержки в первую очередь развитых государств. Рост безработицы дополнительно усугубил положение. Правительства стран, где ситуация наиболее острая, попытались найти решение проблемы, мотивируя сотрудников уходить на пенсию в более раннем возрасте. Эта мера была призвана освободить рабочие места для молодого поколения, тем самым снизив уровень безработицы и увеличив производительность труда.
Различные процедуры преждевременного ухода на пенсию существуют с 80-х годов XX века и уже применяются в большинстве стран Евросоюза.

Реализация принципа «Пенсия раньше» пошла по двум направлениям:

  1. Человек после выхода на пенсию имеет право работать.
  2. Человек после выхода на пенсию не имеет права работать.

Наибольшего успеха в этом вопросе добились Бельгия, Германия и Франция.

Граждане Бельгии могут воспользоваться пенсией уже в 50 лет. А если ранний уход совершен в интересах работодателя, ежемесячные выплаты составят 80 % зарплаты. При этом большая часть пенсии идет из средств фонда страхования от безработицы, и пенсионеру разрешено ограниченно подрабатывать. На освободившиеся места бельгийского работодателя обязали принимать только молодых людей. В результате ожидается существенное омоложение трудящихся. Французские граждане по принципу «Пенсия раньше» могут получить 70 % зарплаты при условии, что на освободившееся место принят человек не старше 26 лет. Финансирование осуществляется из фонда страхования от безработицы, а также из бюджета. В Германии можно выйти на пенсию по своему желанию в 57 лет при условии наличия достаточных накоплений. Выплаты составят 65 %. Если на освободившееся место принят безработный, то наниматель может рассчитывать на специальный грант. Перечисленные меры дали ожидаемые результаты: на пенсию стали уходить раньше, освободились рабочие места. Подобная практика стала применяться и в других странах. Но эффект от внедрения принципа «Пенсия раньше» оказался неоднозначным. Наряду с улучшением ситуации имеет место и негативная тенденция для работодателей. Одно из отрицательных последствий – снижение общего уровня квалификации сотрудников. Специалисты, обладающие требуемым опытом и знаниями, оказались не у дел. Для «ранних» пенсионеров тоже не все хорошо: резкое уменьшение круга общения, изменение образа жизни отрицательно сказались на моральном состоянии большого количества еще достаточно активных людей. Это в целом ухудшило социальный климат государств, идущих по пути реализации данного принципа. Возможно, поэтому наметился обратный процесс – возвращение к прежнему возрасту выхода на заслуженный отдых. Пенсионные реформы последних лет в развитых странах допускают увеличение возраста, позволяющего получить выплаты. В сфере социальной защиты пожилого человека дискуссии ведутся также по сопутствующим направлениям. В частности, о правах на пенсию супруга. Здесь мнения разделились. В Германии ввели эту процедуру, в Дании отменили. Но есть и единые для всех стран тенденции: оптимизация пенсионных выплат. Для этого изменяют методики расчета пенсий, порядок взносов и т. п. Например, в 1986 году Великобритания сократила пенсию на 5 %, в Люксембурге был увеличен период взносов.

Социальная защита пожилых людей в странах Западной Европы

Качественные изменения в соотношении возрастных групп населения значительно повлияли на методы защиты интересов пожилых граждан. Резкое увеличение числа пенсионеров исчерпало возможности существующих систем социальной поддержки в первую очередь развитых государств. Рост безработицы дополнительно усугубил положение. Правительства стран, где ситуация наиболее острая, попытались найти решение проблемы, мотивируя сотрудников уходить на пенсию в более раннем возрасте. Эта мера была призвана освободить рабочие места для молодого поколения, тем самым снизив уровень безработицы и увеличив производительность труда.
Различные процедуры преждевременного ухода на пенсию существуют с 80-х годов XX века и уже применяются в большинстве стран Евросоюза.

Реализация принципа «Пенсия раньше» пошла по двум направлениям:

  1. Человек после выхода на пенсию имеет право работать.
  2. Человек после выхода на пенсию не имеет права работать.

Наибольшего успеха в этом вопросе добились Бельгия, Германия и Франция.

Граждане Бельгии могут воспользоваться пенсией уже в 50 лет. А если ранний уход совершен в интересах работодателя, ежемесячные выплаты составят 80 % зарплаты. При этом большая часть пенсии идет из средств фонда страхования от безработицы, и пенсионеру разрешено ограниченно подрабатывать. На освободившиеся места бельгийского работодателя обязали принимать только молодых людей. В результате ожидается существенное омоложение трудящихся. Французские граждане по принципу «Пенсия раньше» могут получить 70 % зарплаты при условии, что на освободившееся место принят человек не старше 26 лет. Финансирование осуществляется из фонда страхования от безработицы, а также из бюджета. В Германии можно выйти на пенсию по своему желанию в 57 лет при условии наличия достаточных накоплений. Выплаты составят 65 %. Если на освободившееся место принят безработный, то наниматель может рассчитывать на специальный грант. Перечисленные меры дали ожидаемые результаты: на пенсию стали уходить раньше, освободились рабочие места. Подобная практика стала применяться и в других странах. Но эффект от внедрения принципа «Пенсия раньше» оказался неоднозначным. Наряду с улучшением ситуации имеет место и негативная тенденция для работодателей. Одно из отрицательных последствий – снижение общего уровня квалификации сотрудников. Специалисты, обладающие требуемым опытом и знаниями, оказались не у дел. Для «ранних» пенсионеров тоже не все хорошо: резкое уменьшение круга общения, изменение образа жизни отрицательно сказались на моральном состоянии большого количества еще достаточно активных людей. Это в целом ухудшило социальный климат государств, идущих по пути реализации данного принципа. Возможно, поэтому наметился обратный процесс – возвращение к прежнему возрасту выхода на заслуженный отдых. Пенсионные реформы последних лет в развитых странах допускают увеличение возраста, позволяющего получить выплаты. В сфере социальной защиты пожилого человека дискуссии ведутся также по сопутствующим направлениям. В частности, о правах на пенсию супруга. Здесь мнения разделились. В Германии ввели эту процедуру, в Дании отменили. Но есть и единые для всех стран тенденции: оптимизация пенсионных выплат. Для этого изменяют методики расчета пенсий, порядок взносов и т. п. Например, в 1986 году Великобритания сократила пенсию на 5 %, в Люксембурге был увеличен период взносов.

Услуги, предоставляемые в учреждениях социального обслуживания пожилых и инвалидов

Учреждения социального обслуживания пожилых и инвалидов – это пансионаты широкого функционала, которые помогают нуждающимся по различным направлениям и при подготовке досуга. Все подобные организации классифицируются на три группы: медицинские, социально-бытовые и оказывающие торговые услуги. Главной задачей остается развитие направлений нестационарной помощи (включая предоставление надомной поддержки). Этот подход предполагает возможность максимально продлить время нахождения пожилых людей в привычных для них условиях, сохранять их значимость в обществе. Таким образом, необходима разработка альтернативных методов социальной работы с престарелыми гражданами. Важнейшие аспекты этого направления следующие: благотворительность, работа в сообществах, объединениях взаимной помощи.
Главные задачи специалиста при взаимодействии с подопечными:

  • постановка на учет и обслуживание пожилых людей, оставшихся в одиночестве, либо лиц, утративших трудоспособность, которым необходима помощь на дому;
  • налаживание взаимодействия и доверительных отношений в трудовых коллективах, где ранее осуществляли деятельность ветераны войны и труда;
  • установление связей с комитетами общества Красного креста, Советами ветеранов войны, различными организациями, представляющими общественность, благотворительными фондами.

Для кого именно предусмотрена социальная помощь на дому

Сотрудники социальной службы берут под свою опеку:

  • людей, получающих на пенсию по возрасту
  • — женщин от 55 лет; — мужчин от 60 лет;

  • инвалидов без каких-либо возрастных ограничений.
  • Специалисты должны безоговорочно выполнять свои обязанности в отношении пожилых людей, действительно нуждающихся в помощи со стороны. Социальная помощь на дому предназначена для граждан, которые не могут за собой ухаживать.

    Заключение о предоставлении пенсионерам такой помощи выдается на основании обследования специальной комиссии. Комиссия при рассмотрении дела может вынести вердикт «отказать» в получении социальной помощи на дому. Отказ может прозвучать на основании:

    • психического заболевания, которое представляет собой опасность для жизни социального служащего;
    • злоупотребления алкогольсодержащими напитками;
    • употребления наркотических веществ;
    • заболеваний, относящихся к карантинным, а также венерических;
    • диагноза «туберкулез» и подобных, которые лечатся в учреждениях закрытого типа.

    Нередко социальные службы не могут вовремя оказать помощь из-за большой загруженности своих работников или вследствие того, что обратившийся пенсионер не имеет определенного места жительства. В судебном порядке решается вопрос об определении пожилого гражданина в специальные учреждения, где ему окажут помощь в лечении или предоставлении постоянного места жительства. Такие вопросы решаются и без привлечения судебных органов — если человек одинокий или по согласованию с родственниками. Также этим правом могут воспользоваться инвалиды с нарушением двигательных функций и ограничением самообслуживания.

    Ведущими условиями, соблюдение которых гарантирует получение социального пенсиона, являются:

    • Принадлежность к категории «нетрудоспособный гражданин»;  Постоянное пребывание на территории страны.

    Подтверждение нетрудоспособности осуществляется путём проведения медикосоциальной экспертизы в аккредитованных под эту деятельность медицинских организациях по отдельному графику.

    Поскольку в результате реабилитационных процедур возможно улучшение состояния, то необходимо прохождение повторного обследования до присвоения бессрочного статуса:

    • Гражданам 1 группы – раз в два года;  Дети – в зависимости от заболевания:
      • ежегодно;
      • раз в два года; o при достижении совершеннолетия;  Все остальные – в ежегодном режиме.

    Федеральная пенсия рассчитана для материальной поддержки следующих категорий:

    • Участвовавших в ВОВ;
    • Военных;
    • Космонавтов;
    • Больных, которые стали недееспособными из-за последствий радиационной аварии или техногенного происшествия.

    Претендент на это пособие может не иметь официальной работы. Пенсия от государства базируется на неизменной ставке, которая утверждается ежегодно российскими властями.

    Вычисляется по формуле: ПИ х ПС = ФП где:

    • ПИ – пособие, относящееся к категории инвалидности;
    • ПС – процентная ставка (может составлять от 100% до 300% для сотрудников

    Кто имеет право на получение льгот и выплат

    Категория пожилых людей в разных странах определяется по-разному. Так, эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) к группе престарелых людей повышенного риска относят людей в возрасте старше 80 лет, или живущих одиноко, страдающих тяжелыми заболеваниями, либо живущих на минимальное пособие от государства. Согласно нормам ВОЗ такие люди нуждаются в наблюдении и оказании квалифицированной помощи.

    В России вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно этому закону, при обычных условиях возраст, дающий право на установление пенсии, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако законодательство устанавливает несколько видов социального обеспечения, от чего зависят условия государственного социального обеспечения.

    Кроме трудовых (страховых) пенсий, назначение которых зависит от ряда условий (наличие стажа, пенсионных баллов, подтверждение заработка и т.д.), все пожилые люди, достигшие пенсионного возраста, не останутся без помощи государства. В этой связи выделяют такие категории получателей выплат и льгот:

    • социальные пенсии по старости – женщины, достигшие 60 лет и мужчины, достигшие 65 лет, которые не имеют работы и прожили в России как минимум 15 лет;
    • социальное обслуживание – одинокие и одиноко проживающие пожилые люди, которым требуется уход;
    • субсидии на оплату ЖКХ – малообеспеченные пожилые люди;
    • льготы на оплату ЖКХ, оформление компенсации за уход другим человеком – достигшие возраста 80 лет.

    Последние изменения в законодательстве

    Основная часть ежегодных изменений в законодательстве относительно социальных пенсий касается их индексации. Так, в апреле 2021 года пенсии были повышены на 4,1%, а в 2021 году планируется индексация на 2,4%. Согласно законодательству, пенсии должны повышаться в соответствии с инфляцией, однако не всегда это соблюдалось.

    Также с 2015 года происходят ежегодные изменения в правилах начисления страховой пенсии. Для получения страховой пенсии в 2018 году необходимо иметь как минимум 9 лет страхового стажа и 13,8 пенсионных балла. До 2025 года каждый год эти величины повышаются на 1 год и 2,4 балла соответственно. Следовательно, все большее количество людей сможет претендовать лишь на социальные пенсии по старости.

    Социальная защита пожилых людей в странах Западной Европы

    Качественные изменения в соотношении возрастных групп населения значительно повлияли на методы защиты интересов пожилых граждан. Резкое увеличение числа пенсионеров исчерпало возможности существующих систем социальной поддержки в первую очередь развитых государств. Рост безработицы дополнительно усугубил положение. Правительства стран, где ситуация наиболее острая, попытались найти решение проблемы, мотивируя сотрудников уходить на пенсию в более раннем возрасте. Эта мера была призвана освободить рабочие места для молодого поколения, тем самым снизив уровень безработицы и увеличив производительность труда.
    Различные процедуры преждевременного ухода на пенсию существуют с 80-х годов XX века и уже применяются в большинстве стран Евросоюза.

    Реализация принципа «Пенсия раньше» пошла по двум направлениям:

    1. Человек после выхода на пенсию имеет право работать.
    2. Человек после выхода на пенсию не имеет права работать.

    «Соцзащита нам ничего не предоставила, мы искали коляску на “Авито”»: как получить средства реабилитации и что делать, если их не выдают?

    Астрид: «У мамы диабет плюс очень сильно болят суставы, тазобедренный и коленные почти разрушены. Мы тут один раз дошли до душа, но на это ушло полтора часа, только на дорогу.

    Читайте также:  Новые льготы инвалидам 3 группы в 2023 году

    Она могла с большим трудом дойти до туалета, но потом не могла встать, ей было и сидеть больно, и встать она не могла.

    Мне мой друг помог сделать такую секцию из гипрока, куда мы поставили специальную кровать, у которой поднимается спинка, — нашли на “Авито”. Нужен был специальный матрас, куча приблуд, с которыми я не сталкивалась раньше.

    Соцзащита нам ничего не дала, я даже туалет доставала через “Каритас” [католическая благотворительная организация], я просто работала там и знаю, что у “Каритас” есть патронажная служба. Они к нам приезжали, дали нам памперсы бесплатные и прикроватный туалет. Это офигенная штука, это просто нас выручило. Мама не может на него садиться, но она в него сливает свои баночки. Соцзащита нам ничего не предоставила, коляску мы искали на “Авито”».

    Кто имеет право на получение льгот и выплат

    Категория пожилых людей в разных странах определяется по-разному. Так, эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) к группе престарелых людей повышенного риска относят людей в возрасте старше 80 лет, или живущих одиноко, страдающих тяжелыми заболеваниями, либо живущих на минимальное пособие от государства. Согласно нормам ВОЗ такие люди нуждаются в наблюдении и оказании квалифицированной помощи.

    В России вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно этому закону, при обычных условиях возраст, дающий право на установление пенсии, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако законодательство устанавливает несколько видов социального обеспечения, от чего зависят условия государственного социального обеспечения.

    Кроме трудовых (страховых) пенсий, назначение которых зависит от ряда условий (наличие стажа, пенсионных баллов, подтверждение заработка и т.д.), все пожилые люди, достигшие пенсионного возраста, не останутся без помощи государства. В этой связи выделяют такие категории получателей выплат и льгот:

    • социальные пенсии по старости – женщины, достигшие 60 лет и мужчины, достигшие 65 лет, которые не имеют работы и прожили в России как минимум 15 лет;
    • социальное обслуживание – одинокие и одиноко проживающие пожилые люди, которым требуется уход;
    • субсидии на оплату ЖКХ – малообеспеченные пожилые люди;
    • льготы на оплату ЖКХ, оформление компенсации за уход другим человеком – достигшие возраста 80 лет.

    Как видно, пожилой человек не останется без средств к существованию, даже если не работает и не имеет права на получение трудовой пенсии.

    Социальная работа с лицами преклонного возраста

    Замечание 1
    Социальная работа с лицами преклонного возраста как социальной группой проводится на двух уровнях: на макро- и микроуровне.

    Макроуровень характеризуется проведением мероприятий и мер, принимаемых на государственном уровне и рассматривающих пожилых граждан, как часть общества: учет интересов пожилых граждан при формировании государственной политики; создание фондов поддержки лиц преклонного возраста; разработка специальных государственных программ; развитие системы социального страхования; формирование комплексной системы обслуживания пожилых граждан, включая консультативную, психологическую, медицинскую и др. виды помощи.

    Социальное обслуживание, осуществляемое учреждениями социального обеспечения, проводится на микроуровне.

    Маленькая Швейцария — одна из лучших стран мира для пожилых людей. В ней созданы самые благоприятные условия для жизни на пенсии. Отличная медицинская поддержка позволяет жителям страны после достижения ими 60-летнего возраста прожить, как минимум, еще 25 лет, причем 19 из них — в добром здравии, как показывает статистика.

    Размер базовой пенсии в Швейцарии колеблется от 1175 до 2350 франков (от 79 до 158 тыс. рублей). Максимальная выплата составляет 3255 франков. Для пенсионеров не существует льгот и субсидий, да они в них и не нуждаются! Несмотря на то, что медицина в этой стране дорогая, большую часть услуг покрывает медицинская страховка. А вот то, на что придется точно потратиться — это продукты питания. Они здесь недешевые даже по европейским меркам.

    Кстати, пенсию еще нужно заслужить! Каждый неработающий гражданин страны, а также работники с непостоянным заработком обязаны отчислять в год государству 425-460 франков.

    Большинство пожилых людей в Швейцарии никогда не ставят на себе крест, а напротив, активно участвуют в политике и общественной жизни, уходят с головой в хобби и реализуют все то, что было недосуг в молодости! Вокруг — озера, горы и чистый воздух. Что еще нужно для счастливой жизни?

    В этой миниатюрной стране, которую можно пересечь всего за несколько часов на автомобиле, одни из самых комфортных условий для жизни пенсионеров. Забота о старшем поколении здесь не ложится на плечи детей, а полностью обеспечивается государством.

    Солидная пенсия позволяет старичкам посещать не только светские мероприятия, но и быть в курсе новинок моды, отдыхать на фешенебельных курортах в Бельгии, Франции и Испании.

    Система здравоохранения в Люксембурге — одна из лучших в мире. Поэтому в стране средняя продолжительность жизни составляет 80 лет. Любопытно, что средняя пенсия в государстве составляет 3000 евро, а максимальная — 6000 евро. При этом взносы в пенсионную систему для работающих граждан составляют всего 16% (для сравнения: в России этот показатель 22%). Причем «потолок» для сбора в пенсионную систему равен 5 местным МРОТ, если заработная плата выше, то «излишек» страховыми сборами не облагается. Чтобы выйти на пенсию в Люксембурге, нужно достичь возраста 65 лет и иметь не меньше 10 лет страхового стажа.

    Кто имеет право на получение льгот и выплат

    Категория пожилых людей в разных странах определяется по-разному. Так, эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) к группе престарелых людей повышенного риска относят людей в возрасте старше 80 лет, или живущих одиноко, страдающих тяжелыми заболеваниями, либо живущих на минимальное пособие от государства. Согласно нормам ВОЗ такие люди нуждаются в наблюдении и оказании квалифицированной помощи.

    В России вопросы государственного пенсионного обеспечения по возрасту регламентируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно этому закону, при обычных условиях возраст, дающий право на установление пенсии, составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако законодательство устанавливает несколько видов социального обеспечения, от чего зависят условия государственного социального обеспечения.

    Разновидности социальной помощи

    Существует несколько видов государственной социальной помощи

    Основные разновидности соцпомощи, практикующиеся на территории России, следующие:

    • Социальное пособие. Деньги, которые выделяют из средств бюджета. Она передается нуждающимся гражданам безвозмездно.
    • Субсидии. Средства, которые перечисляются для оплаты материальных благ, услуг, в которых нуждаются граждане.
    • Компенсации. Это средства, которые перечисляются для возмещения расходов, которые понесли люди.

    Натуральная форма оказания помощи выражается в выделении определенным гражданам продуктов, топлива, лекарств, одежды. К такой форме прибегают, когда в бюджете мало средств на оказание помощи в денежном виде.

    Обострение социальных проблем в обществе предъявляет к органам соцзащиты новые требования, для удовлетворения которых надо разрабатывать новые механизмы поддержки граждан. Сегодня необходимо усилить работу по оптимизации процесса помощи гражданам, чтобы более эффективно расходовать средства бюджета.

    Итак, на сегодняшний день соцпомощь делится на 2 разновидности:

    1. денежные выплаты (субсидии и компенсации, пособия и прочие выплаты);
    2. натуральная форма (топливо и продукты, медикаменты и одежда).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *